Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Интервью с Миком Марсом 2009г.

 Заголовок сообщения: Интервью с Миком Марсом 2009г.
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 14:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2014, 22:22
Сообщений: 1016
Откуда: Краснодар
Интервью с Миком Марсом 2009г.

20-ть лет тому назад музыканты Motley Crue завязали со пагубными привычками, а затем опустошили чарты со своим самым известным хитом, альбомом Dr. Feelgood. В то время как группа готовит к переизданию эту пластинку и первое турне, Guitar World встречается с Миком Марсом для того, чтобы разузнать подробности создания этого хита образца 1989 года.

Мы за кулисами концертной площадки Madison Square Garden, в коридорах творится настоящая суета. Через час состоится нью-йорский концерт Motley Crue в рамках турне 2009 Saints Of Los Angeles, и толпы рабочих сцены и прочих представителей музыкальной индустрии носятся по коридорам, лихорадочно выполняя свои обязанности по подготовке сегодняшнего выступления. Это тревожная, и можно сказать типичная, предконцертная лихорадка, но если бы кто-то решил укрыться от этого привычного хаоса, ему бы стоило отправиться в направление гримерки Мика Марса.

Внутри, в приглушенном свете, в окружении разных гитар и усилителей, расставленных по всему помещению, на диванчике отдыхает гитарист Motley Crue. Марс пребывает в спокойном расположении духа: «Имею обыкновение отдыхать перед выходом на сцену», говорит Мик. «Может быть чуток помедитировать, да что угодно для расслабления. Странное дело, ведь я готовил себя к этому продолжительному турне, но при этом не осознавал насколько же оно может быть для меня выматывающим, с моей то гребанной болезнью (Марс страдает от дегенеративной болезни костей, анклизирующего спондилита)». Он тычет себя в левый бок. «Понимаешь, моя левая нога болит почти постоянно. Но», и в эту секунду он улыбается, «я просто сделал себе укольчик (антивоспалительного препарата), поднимусь на сцену, и все будет тип-топ».
То, что Марс называет «продолжительным турне» становится еще продолжительней. С лета прошлого года Motley Crue гастролируют в поддержку своего альбома-возвращения 2008 Saints Of Los Angeles, и конца и края этим гастролям не видно. В качестве контраста, в начале того же дня, музыканты группы – Марс, вокалист Винс Нейл, басист Никки сикс и барабанщик Томми Ли – дали пресс конференцию для того, чтобы объявить о очередной части гастролей в поддержку SOLA, и фестиваля этого лета Crue Fest 2. Но думая о будущем, Motley Crue не забывают и о прошлом. В рамках предстоящего турне, команда впервые исполнит один из своих альбомов полностью, а именно блокбастер 1989 Dr. Feelgood. Ко всему прочему, весной будет отмечаться 20-ти летние с момента выхода этого диска.
Едва ли удивительно то, как Motley Crue решают отпраздновать юбилей Dr. Feelgood. Поступивший в продажу 1 сентября 1989 года, этот альбом, их пятая по счету работа, не только венчал собой триумфальное шествие Motley в 80-х, в солидном стиле, но также во многом определил звучание металла для своего времени. Напичканный веселыми рок гимнами, сочащимися сексом (She Goes Down), наркотиками (Dr. Feelgood) и грандиозными, мясистыми гитарными рифами (это касается всех песен), этот альбом попал на первое место чартов Billboard и породил пятерку хитовых синглов – Kickstart My Heart, Without You, Don’t Go Away Mad (just go away), Same Ol’ Situation (S.O.S) и титульный трек. С тех пор в США было продано более шести миллионов копий этого диска.
В то время как основная заслуга успеха этой пластинки принадлежит сильной команде сочинителей группы, а именно двух главных композиторов в лице Сикса и Марса, были и другие факторы, сыгравшие ключевую роль в успехе альбома. Прежде чем начать записывать Dr. Feelgood, известные своим разгульным образом жизни Crue впервые в своей карьере завязали с алкоголем и наркотиками. (песня Kickstart My Heart стала одой Сикса «черного пятна» в его личной борьбе с наркозависимостью: а именно героиновой передозировки в 1987, и последующего укола адреналина вернувшего его к жизни). А еще это была заслуга продюсера Боба Рока, накачавшего грандиозные песни убойными, убивающими стадионы мускулами. В результате на свет появился ключевой для карьеры, если не для всего жанра, альбом. Со слов Марса: «Dr. Feelgood стал тем стандартом, который все остальные должны были побить».
Прежде чем подняться на сцену Madison Square Garden, (на которой группа начинает свое выступление с фирменного боевика с заводными гитарами Kickstart My Heart), Марс встретился с Guitar World чтобы вспомнить как записывался хит Motley Crue образца 1989 года. Как гитарист сам объявляет в титульной песне альбома: «Дамы и Господа, выходите поиграть с Доктором «БудьЗдоров»».

Dr. Feelgood стал вашей первой пластинкой записанной с Бобом Роком. До этого Motley Crue долго и успешно работали с Томом Верманом (записавшим альбомы Cheap Trick и Twisted Sister), который продюсировал все ваши диски от Shout At The Devil до Girls, Girls, Girls. Почему именно на том этапе ваша команда решила сменить продюсеров?

Мик – Том был типичнейшим продюсером так называемой «старой школы» - со звуком Теда Найджента и других групп и музыкантов такого калибра. Подобное звучание оставалось актуальный в начале и середине 80-х, но ко времени работы над Feelgood нам захотелось перейти на следующий уровень, поработать с кем помоложе, с продюсером не обремененным старыми стандартами, человеком готовым предложить что-то новое в отношении звучания и самого процесса записи. Я думаю, что Никки вышел на Боба через Яна Эстбери (Ian Astbury) из группы The Cult (Рок продюсировал диск The Cult 1989 – Sonic Temple). Мы послали ему демо Dr. Feelgood, и оно ему очень сильно понравилось, и после этого мы поехали в Little Mountain (студию Рока в Ванкувере) для того, чтобы поговорить с ним. Он показался нам классным парнем, к тому же он был молод, – что-то около 35-ти лет. Роб оказался продюсером с большим багажом свежих идей и новым подходом к студийной работе. Работая с Томом, я часто приходил в студию, устанавливал парочку микрофонов на маршаловских колонках и играл. А вот Боб научил меня разбираться в гитарных тонах, усилителях, я научился использовать разные кабинеты и динамики… Я вообще многому у него научился.

Я знаю, что до появления Боба, вы обсуждали возможность пригласить на роль продюсера Квини Джонса (Quiney Jones).

Да, его кандидатуру предложил Никки. Но ты сам знаешь, что это за фрукт такой, этот самый Квини Джонс (смеется). Наверное, он начал «гнуть пальцы»: «Кто, черт возьми, эта группа? Кого они еще из себя возомнили?».

Боб сделал себе имя как продюсер-перфекционист. Ты уже как-то говорил, что всего лишь для одной песни альбома гитарные партии записывались по две недели.

Да, так и было. От Боба не ускользает ни одна мелочь. Если мне приходилось дублировать партию ритм гитары, то я мог сыграть четверть песни, прежде чем он останавливал меня. И подобное вмешательство просто нарушало ход моей мысли – сам понимаешь, я вполне мог бы сыграть песню целиком, от и до, а потом уже исправить любые недочеты. Но Боб мог выключить запись и сказать: «Что ты творишь? Ты пропустил щелчок», имея ввиду щелчок от удара об струну медиатором, или что-то в этом духе. Вот тебе ярчайший пример его дотошности. Я мог сыграть что-либо чисто случайно, но при наложении второй партии, он остановливал меня со словами: «Ты лажанулся», а я его переспрашивал: «Лажанулся в ЧЕМ?». И он указывал мне на мою ошибку. А я ему в ответ: «Но я НИЧЕГО не слышу!».

Ходили слухи о том, что когда пришло время записывать вокальные партии Винса, под конец сессии записи он частенько мог записать на пленку всего одно единственное слово, но Боб полагал, что именно это слово и надо включить в пластинку.

Истинная правда. Если честно, то я не могу сказать, как ко всему этому относился сам Винс. Надо спросить об этом его самого! Но, честно говоря, лично я этому не особо то и удивился, и все из-за тогдашней вокальной формы Винса. Мы все вышли из этого алкогольно-наркотической дурмана, в котором долгое время находились. И постепенно мы вернулись в былую форму.

Ценил ли ты такую щепетильность Боба?

Через какое-то время меня все это начало нервировать. То есть Боб цеплялся до таких мелких нюансов звучания, которые рядовой слушатель никогда бы даже не услышал. Вот я, к примеру, слушаю свои любимые старые пластинки, и слышу просто море ошибок, и при этом понимаю, что это играют живые люди, а не роботы какие-то, понимаешь? Но в принципе я понимаю, что он от нас требовал, и в конечном итоге его докучливость сыграла только на пользу.

Твоя гитара на альбоме звучит просто монументально, отчасти из-за выбранной тобой пониженной настройки на тон Ре, но при этом также нельзя не заметить многослойность ритм партий с большим количеством дублирующих дорожек.

Да, на Feelgood много гитарных наложений. Местами по пять дублирующих ритм партии в одной песне, с дополнительными накладками отрывочных партий в сетке ритма. После окончания записи, я решил просмотреть все записанные нами пленки и обнаружил порядка 120-ти пятисантиметровых бобин. Прилично. Конечно, записав с Бобом нашу следующую пластинку (1994 Motley Crue), я наложил на запись 80 гитарных партий!

На каких гитарах ты играл во время работы над Dr. Feelfood?

На многих. На своем черном Les Paul, на котом я играю с начала своей карьеры (72 Les Paul Special), парочке Kramer(ов), парочке Стратокастеров, на Телекастере. Потом, я также использовал несколько гитар со стальными струнами и Dobros.

На этом альбоме, ты активно использовал слайд, в частности на таких песнях как Slice Of Your Pie и Without You.

Тогда Никки и Томми это нравилось, и они частенько просили меня играть слайдом. А я противился и отвечал, что не хочу, но в ответ они только еще больше настаивали. Вот я и сыграл.

Твои усилители в то время?

Я постоянно использовал свои усилки Marshall модернизированные мастером по имени Джос Арредондо (Jose Arredondo) (Арредондо был востребованным техником усилителей, известным своей работой над аппаратом Эдди Ван Хейлена в 80-х). Я использовал порядка пяти-шести старых усилителей – с 1967 по 1972 года выпуска – но при этом все они звучали по-разному. В студии я собрал порядка семи стоек с разными динамиками. И потом у меня было несколько половинчатых 50-ти ваттных стоек Hiwatt, усилитель Vox AC-30, а еще один усилок, который назывался Garnet, его я использовал исключительно для усиления низов, чтобы еще сильнее уплотнить свой гитарный тон. На этом усилители стоял старый динамик, который я перемонтировал на кабинет Marshall. Не звук, а одни шумы, дерьмо полное! Но, однако же это сработало. Можно сказать, что весь мой аппарат был очень громкий и мощный. Бывало что фанаты собирались у студии, прямо за зданием, потому что они реально слышали как я играю, звук шел прямо через стены. Он просачивался через все преграды. В соседней студии работали Aerosmith, записывали свой альбом Pump, и вибрации от моей гитары отпечатались на всем их альбоме!

Получается, что на альбоме Pump можно расслышать гитару Мика Марса?

Если хорошенько прислушаться, то, наверное, можно и услышать, если только они хорошенько все не почистили. На самом деле, как-то раз к нам в студию заглянул Стивен Тайлер и попросил: «Эй чувачок! Сделай потише свои усилители!».

В то время, музыканты обеих групп (Motley Crue и Aerosmith) совсем недавно бросили пить и злоупотреблять наркотиками, решив вести здоровый образ жизни. Я помню слышал о том, что обе группы днем делали пробежки.

Они то может и бегали, а вот мы нет. Только не я! Но я соглашусь с тем, что это было интересное время для всех нас. Я помню, как однажды ресепшиионист зачем-то притащил в студию торт. А именно торт пропитанный ромом, но я об этом не знал. И я решил попробовать кусочек этого торта, и чуть было его не выплюнул со словами: «Е-мое! Он же пропитан ромом!». И Стивена Тайлера этот факт реально расстроил, потому что он очень хотел попробовать этого торта, но теперь понимал, что просто не сможет этого сделать! Вот насколько все тогда было серьезно.

Насколько такое «чистое состояние» сказалось на климате внутри Motley?

Все было в порядке, я полагаю. Я и Томми могли прикалываться над этим, только чтобы немного понервировать Боба. Нас расстраивало то, что Боб был настолько дотошным и придирался по мелочам. К примеру, Томми он постоянно доставал своими директивами: «Играй с большими акцентами» или «А ну-ка повтори этот кусок». А в мой адрес только и слышалось: «Ты лажанулся в этой партии!». Каждый раз, когда он говорил нечто подобное, мы с Томми начинали реально беситься и вели себя так осатанело, словно реально накачались «Джеком». Мы старались как-то отвлечься, и насладится записью, потому что нервы наши определенно были расшатаны, но никаких скандалов при этом не было.

Как лично ты переживал свою трезвость?

Меня совершенно не ломало и не тянуло к бутылке. Но не хватало этого «алкогольного способа расслабления», особенно по ходу записи в студии. Естественно, когда я пил, я играл куда неряшливей, поэтому трезвый образ жизни самым положительным образом сказался на моем исполнении.

Примерно в это же время Motley Crue начали ходить на занятия по групповой терапии.

Все ходили на эти встречи, все, кроме меня. Я очень скептически относился к терапии, курсу реабилитации и прочим лечебным воздействия, а все, потому что много раз видел, что ничего из этого реально не помогает. Я не доверял местным специалистам, видел, что реально их все наши проблемы ни в одном месте не трогали. Ты проходил 30-ти дневный курс лечения, с минимальной опекой, групповая терапия, когда все типо разрушали эмоциональные барьеры и начинали обниматься. Херня полная. Лично я считаю так, если вы захотели бросить, то бросите наверняка, по факту. Парочка парней в нашей группе, не буду говорить кто, реально не могла бросить. А я лично смог.

Ты уже не пил во время сочинения песен для Dr. Feelgood?

Не уверен. Я бросил примерно в это же время, после окончания гастролей в поддержку Girls, тогда мы все, вся группа, начала очищаться и бросать. Однако я помню, как однажды Никки приехал ко мне домой, чтобы писать новые песни, прикатил на своем мотоцикле явно «под этим делом». Это меня взбесило. Помню, что именно в тот день я прокрутил ему черновой набросок Dr. Feelgood.

Эту песню написал ты?

По большей части. Помню, как что-то наигрывал на гитаре и тут у меня родился центральный риф, который я записал на 8-ми канальный магнитофончик. Вот уж не знаю, как я придумал этот ход… он пришел откуда-то из закоулков моего мозга! Я уже раза 4-5 показывал эту песню группе, прежде чем кто-то из ребят обратил на нее свое внимание. Тоже самое было с темой Slice Of Your Pie. Мне потребовалось какое-то время для того, чтобы убедить их послушать эту песню. Проблема была в том, что когда у Никки появлялась такая песня как Kickstart My Heart, она, как правило, была уже почти в готовом виде, с лирикой и всем остальным. Но в то время как я писал много музыки, лирика мне давалось с большим трудом, в результате песни моего авторства проходили долгий «творческий путь». К примеру, как-то раз мы поехали в Ванкувер на встречу с Бобом, и прямо в машине, по пути домой, в Лос Анжелес я написал в своей голове песню Sticky Sweet. Приехав, домой, я взял в руки гитару и просто взял и сходу наиграл готовый вариант.

Центральный риф этой песни всегда напоминал мне The Wanton Song – Led Zeppelin.

Точно! Однако я сделал это не сознательно. Но, прослушивая песню после ее сочинения и записи, конечно, я не мог этого не заметить. Думаю, что тоже самое случилось с Джорджем Харрисоном, когда он написал свою My Sweet Lord, уверен, что Джордж просто не понимал, что тупо «снимает» песню The Chiffons He’s So Fine, но такое бывает.

Кстати, по теме Харрисона, концовка Slice Of Your Pie это же прямая отсылка к песне Beatles I Want You (She So Heavy).

Прямая отсылка, намеренный ход. Кажется, мы все никак не могли написать концовку этой композиции, начали пробовать разные идеи. Мы явно получили удовольствие, выстраивая подобную аккордовую прогрессию, напрямую отсылающую к той песне, но все же сделали это по-своему. Вообще этот альбом изобилует отсылками к классическим произведениям. К примеру, под конец моего соло в песни Time For Change, я позаимствовал кусочек мелодии из песни Mott The Hoople - All The Young Dudes.

Я это заметил. А еще в Rattlesnake Shake есть отсылка к Rock And Roll, Hoochie Koo.

Верно! (смеется) А припев я взял у The James Gang – Funk # 49!

Понятно, что партии ритм гитары были тобой хорошо продуманы. А что скажешь о соло?

Что-то репетировалось и обыгрывалось заранее, а что-то чистая импровизация. Вот соло в Dr. Feelgood импровизуха «от и до», тогда как соляки в Sticky Sweet и Rattlesnake Shake мне пришлось отрабатывать заранее. Я решил вставить в альбом парочку по настоящему мелодичных соло, а не просто стандартные «завывалки».

Как к тебе пришла идея использовать talk box в конце Kickstart My Heart?

Захотелось чего-то принципиально нового. Я начал вспоминать, как Джимми Хендрикс оживлял песенные припевы, используя подобную примочку, все звучало свежо и по-новому. Мне не хотелось в сотый раз подключаться к стойке Marshall и наворачивать дикое соло. Стоит вспомнить, как в песне Crosstown Traffic Хендрикс использовал расческу с вощеной бумагой для дублирования соло партии. Поэтому за счет talk box эта песня заиграла новыми красками.

Еще одним большим хитом с альбома стала песня Don’t Go away Mad (Just Go Away) отчасти ставшая стилистическим отступлением для группы, когда в рамках одной композиции были смешаны акустические и электрические гитары с нагнетанием драйва только во второй части песни.

Все гитарные партии написал Никки, но он не знал, как они должны сочетаться в одной песне. То есть что мы имели: куплет, припев и третью часть по сути являвшуюся НАСТОЯЩИМ припевом. Нам захотелось вернуться к началу, когда мы сочиняли простейшие по своей структуре песни. Поэтому мы решили первым долгом написать куплет и припев, затем сочинить третью часть и отталкиваться уже от нее. Хук был поставлен в конец песни, что было для нас чем-то новым.

Dr. Feelgood стал единственной пластинкой группы завоевавшей в хит парадах первое место и остается вашей самой успешной, по тиражам продаж, работой. А в то время, когда вы записывали этот альбом, чувствовали ли вы, что создаете знаковую для вас пластинку?

Если честно, то для меня это был рядовой альбом, и я не предполагал что он станет для нас какой-то вехой. Но для меня записать пластинку номер 1 было крайне важно. Помню, как я радовался, когда мне позвонил мой менеджер и сообщил эту приятную новость.

То есть для тебя это было важно?

Да, бесспорно. Эта пластинка стала неким стандартом, который другим было нужно побить. И все остальные группы, которые тогда играли на сцене… можно я назову их имена?

Валяй.

Все эти firehouses, poisons, warrants, great whites, dokkens… все эти ребятки просто прифигели и сгинули! Да, конечно, они все еще играют, но не смогли сделать этот следующий шаг, я так считаю. Они просто тупо застряли в своем 1985. Возможно, что тогда я этого не понимал, но Dr. Feelgood стал определенным стандартом для того времени и, конечно, отправной точкой для будущих свершений тоже.

В каком смысле?

Ну, я помню, что вскоре после выхода этого альбома, ребята из Metallica решили встретиться с Бобом Роком на предмет перспективы записи своей новой пластинки (1991 Black Album). Когда вы впервые встречаетесь с Бобом, он задает вам вполне логичный вопрос: «Так-с, ну и чего вы хотите?». Ребята из Metallica достали альбом Feelgood, положили его перед Бобом и сказали: «Хотим вот этого». Поэтому, по моему мнению, тот их альбом был просто обречен на популярность.

_________________
Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Форум Фан-сайта Motley-Crue.ru - сайт о группе Motley Crue и Vince Neil, Nikki Sixx - Sixx:A.M. | Мотли Крю - группа Мотли Крю и Никки Сикс | Russian Motley Crue Vince Neil, Nikki Sixx - Sixx:A.M. Fan Forum Motley-Crue.ru © 2012-2020 by LexaStarZ

Motley-Crue.ru