Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

статья - Мик Марс из Motley Crue: «Я всегда думаю о тональности и мелодии». 2008

 Заголовок сообщения: статья - Мик Марс из Motley Crue: «Я всегда думаю о тональности и мелодии». 2008
СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 21:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2014, 22:22
Сообщений: 1016
Откуда: Краснодар
статья - Мик Марс из Motley Crue: «Я всегда думаю о тональности и мелодии». 2008

Мик Марс пришел в наш мир под именем Роберт Алан Дил (Robert Alan Deal). Он родился в Терре Хоут (Terre Haute), в Индиане, 4 мая 1951 года. Его семья переехала в Калифорнию, где молодой музыкант играл в нескольких блюзовых группах, ни одна из которых не была успешной. Он окончательно поменял свое имя на Мик Марс, поменял свой цвет волос на угольно-черный, а после всего этого разместил объявление в местной газете и встретился с Никки Сиксом и Томми Ли. Можно сказать, что название группы было в его заднем кармане, и новой группой стали Motley Crue.
Вот так Мик Марс впервые встретился со своими будущими коллегами по группе в 1981 году. Сейчас, спустя 27 лет, он до сих пор с группой. Но это нелегко ему дается. Группа прошла через наркотическую зависимость участников, дорожные аварии, смены менеджеров и записывающих компаний, и много через что еще. А справедливая доля гитариста – болезнь. Когда ему было всего лишь 19, Марс заболел ужасной артритической болезнью. Надо полагать, что когда кому-нибудь каждый день на плечи падает деревянный брусок, то это – не самое лучшее, что могло бы с ним случиться. Более того, в 2004 году он перенес операцию по замещению бедра, ведь чтобы притупить боль, ему приходилось принимать огромное количество обезболивающих.
После операции Мик смог присоединиться к группе в туре 2005 года. И сейчас он вернулся на сцену для предстоящего тура Cruefest, грандиознейшего тура по Соединенным Штатам, который включает поддержку таких групп, как Buckcherry, Sixx:A.M. (сайд-проект Никки) и Trapt. Тур в поддержку нового альбома Saints Of Los Angeles начнется в июне и будет продолжаться в течение нескольких месяцев.
Новый альбом – это типичные Crue: громкая хлещущая гитара, как буря прорывающаяся сквозь эпилептический вокал Винса. Томми Ли и Никки Сикс выбивают великие рок-ритмы, напоминающие песни эры Dr. Feelgood. Мик рассказывал о новом альбоме и новом туре слишком мягким, спокойным тоном. Его голос был немногим громче шепота, даже по телефону было слышно, что он очень слаб и нездоров. Но он казался оптимистичным и с нетерпением ожидал готовящийся тур.
UG: Прошло довольно много времени с того момента, как Motley в классическом составе собирались вместе в студии и записывали альбом (Generation Swine album in 1997). Как вы записывали Saints Of Los Angeles? Что вы ощущали в тот период? Какие у тебя были идеи по поводу гитары?
Mick Mars: К большей части всего, что мы делали, у меня уже были кое-какие риффы или что-то вроде того. Мы записывали их, но я записывал их с помощью Pro Tools, потому что каждый должен заниматься своим делом, понимаешь? Например, Томми и Винс заранее составили свое расписание, поэтому нам пришлось под них подстраиваться, ведь они уже подписались под другими делами. Это значит, что каждый делал то, что считал нужным. Поэтому записывая материал, мы с Никки записывали некоторые вещи, а потом помещали их в Pro Tools, вырезали из них кое-что, склеивали и комбинировали их между собой, и вот тогда-то их и надо было как-то назвать. А Томми и Винс записали свои партии, когда смогли найти время для этого. В общем, работа была довольно интересной.

UG:Не ощущал ли ты некую разобщенность?
Mick Mars: Ты хочешь сказать, не чувствовал ли я себя живущим за счет уже созданных вещей? Но у нас на самом деле в то время не было другого выбора записывать альбом иным образом, и я думаю, что это определенно поворот к лучшему. Да, к лучшему.

UG: Ты пишешь песни? Помещаешь их в Pro Tools и сохраняешь для серых дождливых будней?
Mick Mars: Конечно. Потому что то, что для Motley это круто звучит, но, ты знаешь, я пишу множество вещей в отличном от Motley стиле. Вот скажи, как я могу сочинить рифф и сказать: «Знаешь что? А ведь это стоящая вещь для группы Emery”. Да, я записываюсь с ними, а также с Machina и DMC, и множеством других людей, потому что мне нравится работать в различных музыкальных стилях. Не только в одном. Конечно, в основном для Motley, но знаешь, что я думаю? Мне нравится выражать себя разными способами, не только как гитарист, но и как автор песен.

UG:Про что ты можешь точно сказать: «Это рифф в стиле Motley»? Конечно, он должен быть длинным и громким, но ведь и риффы, которые ты пишешь для других групп, тоже достаточно громкие и длинные.
Mick Mars: Ммм... Песни Motley – это...ммм..., я могу их чувствовать, я уверен в них на все сто. Ммм...когда я пишу песни для Motley, две трети из них – это Motley, а потом я становлюсь частью целого и вы слышите общую партию. Обычно Никки переписывает ее, и я, как и все остальные, играем в соответствии с нею. Потом я выбираю небольшой кусочек песни, чтобы поиграть отдельно ото всех, придумать что-нибудь этакое.

UG:Я еще не слышал песен с нового альбома, можешь что-нибудь о них рассказать? Например, что расскажешь об открывающем треке “LAMF”?
Mick Mars: “LAMF” – первый трек на альбоме продолжительностью 1:21, верно? Это первый трек, но это не совсем песня, это как бы вступление к “Face Down in the Dirt.” Я не знаю их полностью в хронологическом порядке. Она такая же вступительная вещь, которые мы так любили писать для многих песен. Например, как для “Dr. Feelgood” (вступление длится 0:42 и называется T.N.T. (Terror ‘N Tinseltown)), “In the Beginning”, “Shout at the Devil” и для других песен, подобных им. Это вид инструментала, вид жуткого темного фрагмента, и, как я сказал, ее продолжительность 1:20 и это вступительная часть, темп которой возрастает также, как и в “Face Down in the Dirt.”

UG: А что там с “Face Down in the Dirt?”
Mick Mars: Многие песни тяжелы для меня, и я не собираюсь даже пытаться объяснить их, потому что не я писал для них стихи.

UG: Нет проблем. Несомненно ты можешь рассказать о моделях гитар, на которых ты играешь.
Mick Mars: Все, на чем я играю, это The (Fender) Strat.

UG: То есть ты хочешь сказать, что The Strat – это основа основ для тебя?
Mick Mars: Знаешь, это хороший вопрос. Это, прежде всего, гитара с замечательным звучанием, а также это одна из лучших гитар, которую я когда-либо слышал как в акустике без усилителя, так и с усилителем. Ее тональность, ее звучание...кажется, что они отлично сочетаются с деревом, но...ее звучание надоедает.

UG: Нет, Мик, не всегда. Мы проводим это интервью с разными серьезными гитаристами. Продолжай, пожалуйста.
Mick Mars: Хорошо. Знаешь, как звучит дерево? Все дело во вклеенном грифе. У меня есть три разных грифа, которые я периодически меняю.

UG: Это новая или старая гитара? Выглядит она ни к черту.
Mick Mars: Она 1996 года выпуска. Я купил ее в специализированном магазине. Когда я начинаю репетировать с моей прорывной старушкой, она соединяет в себе звуки гитар 1966, 1964, 1965 или 1963 годов. Три гитары соединяются в одной, которую я купил довольно потрепанной, но она мне нравится. Но звукосниматели были сломаны, они выдавали всего 3 Ома или что-то около того, некоторые колки были помяты, но меня это не заботило. Я купил ее, установил несколько хамбакеров (звукосниматели с двумя катушками – прим. Nusha), заменил колки и заставил эту гитару кричать. Один парень из фирмы Fender увидел наши репетиции, вдохновился моей гитарой и сделал для меня еще три такие же. Я назвал их напряженными, раздолбанными, они выглядели так, будто бы им было 100 лет и их уже много лет возили по всему миру в тур-автобусе. Для меня новые гитары также достаточно хороши, но если над ними немного поработать, они станут еще лучше.

UG: Были ли какие-нибудь причины, связанные со здоровьем, чтобы перейти на Stratocaster? Например, Fender гораздо легче, чем Gibson.
Mick Mars: Да, гитары, особенно Les Paul, изначально были тяжелее, а the Strats – легче. Единственное неудобство, из-за которого я не могу играть на Gibson, - это мой гребаный анкилозирующий спондилит.

UG: значит, Fender – это дело привычки?
Mick Mars: Да, да.

UG: Но начинал-то ты с Charvel?
Mick Mars: Да, у меня было несколько замечательных гитар. Ты знаешь, что Fender купили Charvel?

UG: Да, это так.
Mick Mars: Да, ушел один чувак, который делал для меня гитары. Я подарил ему один по-настоящему красивый, один из самых первых Charvel. Он удивился: «Что? Ты на самом деле хочешь подарить мне его?» Я сказал: «Да, я хочу подарить тебе эту гитару». Он сделал для меня много хороших вещей, поэтому я решил подарить ему прекраснейший Charvel, один из моих самых лучших.

UG: Как ты думаешь, the Strats звучит более современно, чем Charvel?
Mick Mars: Да, это заметно в некоторых песнях. Некоторые песни звучат тяжелее, но я не могу играть в одной и той же тональности на протяжении всего альбома, это будет лишним и монотонным. Вживую я могу что-нибудь придумать, ведь на концертах публика хочет услышать песни на высшем уровне. Но на записи я чувствую, что могу больше экспериментировать, полагаю, что ограничение может быть только в определяющей тональности; мне нравится играть с тонами и другими вещами, которые отличают одну песню от другой. Поэтому я могу иногда позволить себе сказать: «Давайте сделаем здесь немного легче, чем в куплете». Иногда я играю нечто подобное, а иногда что-нибудь вроде “Don’t Go Away Mad” и “Dr. Feelgood”, которые довольно известны. Это две песни, звучащие абсолютно по-разному. Как “Face Down in the Dirt” и “White Trash Circus (с Saints of Los Angeles). Ты понимаешь, о чем я?

UG: Я понимаю. Итак, Strats – главная гитара на альбоме; что расскажешь про усилители?
Mick Mars: Обычно я пользуюсь Marshall и Soldano. А еще я пользуюсь Rivera, VHT и Crest. Но на альбоме я пользовался программой Pro Tools, которая называется Eleven (Eleven LE, которая позволяет одним движением руки выбрать необходимую тональность, она включает тональность классических Fender, Vox, Mesa/Boogie, Soldano, Marshall). Мне нравится играть на концертах, используя Marshall и Soldano, но их без проблем смогла заменить Eleven. Даже Джеймс Майкл (продюсер Saints of Los Angeles и вокалист Sixx:A.M., сайд-проекта Никки) использовал ее, потому что много раз слышал, как я играл на концертах, и знал, как и что должно звучать. Вот он и продублировал это звучание с помощью Eleven. Даже на концерте ты не сможешь услышать всех тонкостей звучания усилителей, а с помощью этой программы у тебя появилась такая возможность.

UG: Эта тональность гитары получается с помощью программы? Здорово!
Mick Mars: Да, мне это нравится. Я уже делал это в домашней студии. Да, они звучат не так хорошо, как настоящие усилители, но знаешь, что я думаю? С такой программой я могу выбрать любую тональность, подобрав необходимый усилитель, будь то AC30s, или Hi Watts, или JCM800s, или Soldanos, а также могу добавить дополнительные эффекты. К тому же можно выбрать разные микрофоны, разные внутренние переговорные устройства, разные акустические системы, а это очень удобно.

UG: Что можно сказать о заглавной песне?
Mick Mars: Да уж, “Saints of Los Angeles” – это песня о нас, мы записали ее на Elektra Records. Она о том, что мы пережили, о первом подписанном контракте.

UG: Как проходят репетиции перед туром Cruefest? Подозреваю, вы будете исполнять там новые песни.
Mick Mars: Самая тяжелая часть наших репетиций – это разучивание новых аранжировок старых песен. Потому что мы давненько не играли их все вместе, однако, написали новые аранжировки для них. У нас есть готовые песни, но иногда нам хочется их поменять. Это происходит примерно так: «Она будет звучать лучше, если мы расположим куплет здесь, а припев там». Повторное разучивание очень тяжело для нас, поскольку нам приходится собираться и с нуля играть вещи, которые раньше исполняли довольно легко. Поэтому мы собираемся снова и снова...как же это тупо! Обычно бывает так: «Здесь одна встреча, там другая встреча». Или: «Ну же, давайте начнем репетировать и сделаем эти новые аранжировки! Хорошо, давай...завтра» А на следующий день новая встреча, понимаешь? Поэтому я говорю: «Все, начинаем репетицию!» Короче, это очень тяжелая часть наших репетиций.

UG: Таков музыкальный бизнес, иногда он переходит все границы.
Mick Mars: Да, иногда такое бывает.

UG: Знаешь, некоторые группы всю жизнь занимаются этим бизнесом. Ты можешь взять и отказаться ехать в большой тур несмотря на все ваши репетиции? Музыка до сих пор придает тебе энергию? По сравнению с прошлым временем, стало ли опаснее ездить в туры?
Mick Mars: Да, думаю, так и есть. Это никогда меня не покинет, потому что я чувствую себя свежим и как будто бы заново родившимся, когда ухожу со сцены. Может, это глупо звучит, но я наслаждаюсь своей работой, мне нравится узнавать мир и готов платить за это. Это очень забавно. По сравнению с нашими ранними турами, мне стало гораздо комфортнее.

UG: Ты так думаешь?
Mick Mars: Да. Я чувствую себя легче, что позволяет мне больше экспериментировать, даже на сцене, ибо я знаю, что смогу горы свернуть. Думаю, поддержка друзей оказывает мне ощутимую помощь. (Смеется)

UG: Ты слушаешь современных исполнителей? Может, слушаешь кого-то из тех, кого вы взяли с собой на Cruefest? Есть ли такие современные музыкальные стили, которые ты можешь слушать целыми днями? Или ты говоришь современным музыкантам: «Позвольте мне разрешить вам слушать меня». Понимаешь, о чем я?
Mick Mars: Да, я понял, о чем ты. Ммм...Иногда бывает, я слушаю игру некоторых гитаристов и думаю, что бы они могли сделать в будущем. Но я еще не слышал ничего такого, что бы могло вот так внезапно меня зацепить. Но некоторые из них явные подлизы. Понимаешь, о чем я? Хочу сказать, что и сейчас есть хорошие гитаристы. В 80-х часто играли очень быстро, но немелодично. Сейчас играют более мелодично, музыканты возвращаются к рок-н-ролльным корням. Думаю, ты и сам можешь назвать их. По моему мнению, они довольно хороши, у них вполне достойные соло и играют довольно мелодично. Их стоит слушать снова и снова.

UG: Какие соло с нового альбома цепляют тебя, когда ты их слышишь?
Mick Mars: Соло в “Saints of Los Angeles,” я писал его дважды. Первый раз я написал соло из двух-трех нот, но оно звучало не так, как мне хотелось, и я переписал его. Конечно, оно изменило общий вид песни. Ее стало легче играть. В “White Trash Circus” довольно забавное соло, прежде всего потому, что оно довольно трэшовое, поэтому я мучаюсь, играя его. Оно довольно беспорядочное, трэшовое, но запоминающееся, понимаешь, о чем я? Есть некоторые вещи, которые я бы хотел сыграть громче, поэтому если ты будешь слушать песню в наушниках, можешь подумать, что раньше ты этого не слышал. А это значит, что все в порядке.

UG: Вопрос из другой темы: выйдет ли в 2009 году фильм, основанный на вашей книге The Dirt?
Mick Mars: Ммм...мы работаем над ним, но я не знаю, когда начнутся съемки. Я не знаю, когда мы сможем найти нормального режиссера, который бы понял нашу музыку. У нас уже было несколько, но мы не нашли с ними взаимопонимания.
Не знаю, видел ли ты фильм, снятый Джими Хендриксом, который транслировали на HBO? Он был ужасен, он не показывал настоящего Джими Хендрикса. Поэтому, когда они начали снимать фильм, я не был уверен в том, что он будет о нас. Понимаешь, хороший режиссер сможет снять правильный фильм. Я уже читал несколько ужасных сценариев. Думаю, что в конце концов Никки подойдет к режиссеру, и скажет: «Эй, чувак, все должно быть не так!» Понимаешь, о чем я? Контролировать режиссера.

UG: Мик Марс и Motley Crue по праву занимают особое место в музыкальной истории. Вы все пережили: и передозировки, и подлости бизнеса. Можешь описать, что вы сейчас чувствуете? Или, что мы сможем прочитать на последней странице в книге Motley, когда вы ее закроете?
Mick Mars: Ммм...хотелось бы вспомнить...ммм...но на самом деле я не сделал ничего особенного, чего бы не делали другие гитаристы раньше меня. Но, думаю, я смог бы остаться в памяти людей, как Клэптон, Бек, Хендрикс и другие гитаристы. Они навсегда останутся моими идеалами.

UG: Я потрясен твоей честностью, Мик. Спасибо тебе огромное за уделенное мне время.
Mick Mars: Это было здорово! Спасибо тебе, Стив...Пока!

Перевод: Nusha, декабрь 2008

_________________
Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Форум Фан-сайта Motley-Crue.ru - сайт о группе Motley Crue и Vince Neil, Nikki Sixx - Sixx:A.M. | Мотли Крю - группа Мотли Крю и Никки Сикс | Russian Motley Crue Vince Neil, Nikki Sixx - Sixx:A.M. Fan Forum Motley-Crue.ru © 2012-2020 by LexaStarZ

Motley-Crue.ru