( 1 Проголосовал ) 
 

В погоне за американской мечтой - cтатья о группе Motley Crue журнал Circus 1984 года

(Interview early Vince Neil, Nikki Sixx Motley Crue Circus 1984) 

photo-Motley-Crue-old-motley-crue-Vince-Neil

Играть в популярной рок-н-ролльной группе – мечта любого 17-ти летнего парня, хоть раз бренчавшего на гитаре Fender или Gibson перед зеркалом в собственной спальне. Но настоящие мужики отличаются от мечтательных мальчиков годами "пахаты", развитием композиторских способностей и технического мастерства, а интеллект необходим им для того, чтобы не упустить свою удачу.

За три, насыщенных событиями и часто сумбурных года, Motley Crue прошли путь от гаражной группы, выступающей за гонорар "доллар на человека" в закусочной в Пасадене до хэдлайнеров, продавших больше миллиона своих пластинок, выступающего на концертных площадках среднего размера.

"Мы выступали в закусочной "Pooke's Sandwich Shop" напротив "Perkins Palace"", вспоминает Никки Сикс. "Мы сами таскали свою аппаратуру, и собирали по 12 человек зрителей. Наш гонорар составлял 137 долларов за пиво. Это был наш третий концерт вообще (февраль 1981). Нам пришлось вернуться туда еще раз и выступить за гонорар в виде бесплатного пива. А гримеркой нам служил чулан, заваленный сырными терками, пивными пластиковыми бутылками и засыпанный мукой".

По дороге к успеху, Motley Crue удалось выжить, зарабатывая по 20 долларов в неделю и даже не имея свой репетиционной базы, и при этом Никки и Винс в одиночку противостояли ("Бунт на бульваре Sunset Strip") байкерам и ментам. И еще они пережили разочарование лишившись контракта с крупным лейблом, когда их собственная фирма грамзаписи уволила половину персонала своего лос анжелевского офиса во время финансового кризиса.

Эти ребята уже успели пройти через такие испытания и такое веселье, которые большинству вас и не снились. Они не только выжили, чтобы рассказать об этом, но успели преуспеть и возмужать как группа. Согласно напряженным и безжалостным гастрольным планам, турне, которое началось в апреле 1983, когда группа неистово молотила 40 минут на разогреве у Kiss, а позднее, в начале 1984, они провели два с половиной мятежных, хулиганских месяца поддерживая Оззи Осборна. Motley Crue превратились в настоящих супер-звезд, способных обойти ветеранов ZZ Top с мульти-платиновыми видео на знаменитой передаче MTV "Friday Night Video Fights" ("Видео-побоища вечером, в пятницу").

Сейчас Сикс, Нил, Мик Марс и Томми Ли догуливают 6-ти недельный после туровый отпуск прежде чем больше двух месяцев выступать в Европе в компании AC/DC, Van Halen, Iron Maiden и Гари Мура. Несмотря на свою любовь к развлечениям ребята из Motley не тратят свое свободное время на "съем телочек", а готовят песни для своего третьего, решающего альбома, который должен выйти в начале 1985 года.

Неужели Motley Crue трудоголики? Скорее алкоголики. Тогда как их активное веселье, ночные приключения с Оззи Осборном подтверждают их любовь к активному проведению досуга, парни из Crue реально являются ярким примером американской рабочей этики "из грязи, да в князи".

Как типичный расстроенный, скучающий 17-ти летний юноша, однажды Никки Сикс решил заложить свои гитары и уйти от родителей. Он приехал из Сиэттла на ферму своих дедушки и бабушки в Айдахо, где он занимался прокладкой оросительного трубопровода. За лето он накопил достаточную сумму денег, а потом сел на автобус до Лос Анжелеса, где он работал в разных музыкальных магазинах для поддержания своих музыкальных амбиций.

В конечном итоге, Сикс сколотил группу London, в которой также играл Найджент Бенджамин, вокалист, заменивший Яна Хантера, после того как последний ушел из Mott The Hoople. В конце 70-х, в Лос Анжелесе произошел натуральный взрыв панка, и London, как и другие хард-роковые группы сопротивлялись моде на панк. Через 2,5 года London стали достаточно популярной командой на маленькой клубной сцене Лос Анжелеса, активно выступая в таких клубах, как "Starwood", "Whisky" и "Troubadour". Кроме панков, в 1979 году Лос Анжелес также накрыла волна мощных поп-групп в стиле команды Knack.


photo-Motley-Crue-motley-crue-guitar-concerts-show

Вот в такой обстановке и собрались Motley Crue. Сиксу были нужны новые музыканты, и он познакомился с молодым барабанщиком из группы Suite 19 по имени Томми Ли. Несмотря на то, что Ли было только 17-ть, по словам Сикса он был "похож на 25-ти летнего музыканта". Оказалось, что оба любят тяжелые, мелодичные рок-песни с хорошей лирикой. "Я был очень воодушевлен перспективами нашего дальнейшего сотрудничества", вспоминает Сикс. "Я забрал свой басовый усилитель из гаража, репетиционной точки London и сказал: "Ну, еще увидимся". Буквально через несколько дней мы нашли Мика и начали сочинять новые песни в моей гостиной".

После длительных экспериментов, в какой-то момент оперяющиеся Crue переиграли песни Beatles – Papperback Writer и The Raspberry – Tonight, и начали появляться зачатки будущего стиля. Они нашли Винса Нила, лидера группы Rock Candy, исполнявшей популярные хиты, и тем самым спасли его от забвения.

Официально Motley Crue начали свой путь 17 января 1981 года. Уже через неделю им хватило уверенности на то, чтобы пойти в студию и записать свой первый сингл "Toast Of The Town/Stick To Your Guns". Они записали еще пять песен, в том числе одну вещь авторства Сикса "Nobody Knows What It's Like To Be Lonely", которая, как он сам надеется, в обновленной версии, попадет на третийальбом Motley. Через три недели они дали свой первый клубный концерт, у кого-то на разогреве. Затем, отыграв 4 концерта в клубе "Starwood", в первом отделении у группы Y & T из Сан Франциско, они раздали зрителям 1000 бесплатных копий только что записанного сингла.

С самого начала карьеры, эта группа прославилась своим вызывающим внешним видом. Клуб "Starwood" вновь ангажировал их на несколько первых концертов, но вечером, в понедельник (обычно самый "не ходовой" в плане посещаемости день недели), и они отыграли с аншлагами. Музыканты группы тут же начали готовиться к концертам в других городах – Сакраменто, Сан Франциско, Сан Диего и т. д. Они были готовы играть где угодно за 300 долларов за вечер, свою стандартную "клубную таксу".

Позднее, в том же 1981 году, группа перебралась в квартиру рядом с клубом "Whisky" и вскоре истории об их дебошах стали местной легендой. "Мы вели себя как психи", рассказывает Сикс. "Мы выступали в "Whisky" и после второго концерта, могли уйти со сцены, выйти через черный ход, а публика шла за нами прямо по улице. Мы всей толпой приходили на нашу квартиру и угорали там по-полной. В дверь постоянно ломились менты, девки вылетали из окон, ну, вы понимаете…".

Считая, что после концерта они вполне имеют право оттянуться, Motley Crue умели сочетать работу и развлечения.

Денег постоянно не хватало. И потом, чтобы каждый концерт превращался в настоящее событие, Crue выступали в Лос Анжелесе только раз в месяц. Тем не менее, число их фанатов росло, а после того, как крупные лейблы решили с ними не связываться, мастер-ленты оказались под их личным контролем.

Наскребая по сусекам 7000 долларов, они пошли в студию, "Hit City West Studios", где за три дня записали свою дебютную пластинку.

"Мы записались и провели фото-сессию, а потом вернулись в студию и смикшировали все треки за два дня", вспоминает Сикс. "Мастер-ленты были готовы через неделю. Никаких наложений мы не делали. Начали запись с такой позицией: "О кей, это наш клубный репертуар. Записываем 10 песен в живую и все 10 ставим на пластинку"". Альбом "Too Fast For Love" был записан в начале 1982 года и вышел на собственном лейбле группы "Leathur Records". Уже к маю, было продано 20000 копий.

Пока клубная сцена ломилась от наплыва металлических групп воодушевленных примером Motley, у Сикса и Компании возникли проблемы. Группа уже распространяла записи через Elektra Records, когда они расстались со своим первым менеджером. "Нам все никак не удавалось найти себе антарпринера", вспоминает с грустью Сикс.

В канун нового, 1983 года, Crue пребывали на грани распада. "Нам тотально не везло с менеджерами". Но они решили прорваться в последний раз. Договорившись о новогоднем концерте в "Santa Monica Civic Center", они разослали дюжину приглашений потенциальным менеджерам. Их предложением заинтересовался Док МакГи и Дуг Талер – причем МакГи уже был известен как менеджер Pat Travers, а Талер давно работал букинг агентом компании "ATI". Талер договорился о концертах на разогреве у Kiss. Несмотря на то, что у Motley уже было хорошо отработанное театрализованное шоу, Талер мудро рассудил, что его подопечные не смогут тягаться с дорогостоящими эффектами Kiss. Вместо этого он постарался убедить скептически настроенную команду обогнать 10-ти летних ветеранов по уровню энергетики.

В марте 1983 года, Талер побывал на первой предтуровой репетиции Motley Crue. Из-за того, что команда выступала практически только раз в месяц и из-за проблем с оплатой аренды репетиционной точки, Талер пришел в ужас от исполнительского уровня группы. "Каждый музыкант потолстел примерно на 10 килограмм. Они стали играть заметно хуже… постоянно сбивались с темпа и пропускали ноты".

Менеджер убедил группу в том, что им необходимо серьезно репетировать. "Вам нужно давать по 2 концерта в день". Потом Дуг уехал решать деловые вопросы в Нью-Йорк.

Вернувшись через 10 дней, Талер встретился с "перерожденными" Motley Crue. "Каждый из них похудел на 4,5-6 кг.", рассказывает он с гордостью. "Они играли свои песни "бегом", то есть сами песни звучали нон стопом".

После месяца репетиций, Motley Crue играли в первом отделении у Kiss, давая старым крашенным воинам просраться. "В этот момент", вспоминает Талер, "группа реально поверила в себя, в то, что они могут быть замечательной командой, а все приколы, внешность и все остальное, за счет чего они впервые заставили обратить на себя внимание, были не более, чем дополнением".

Преодолев все трудности, способные сломить других, менее сильных духом, Motley Crue вышли на сцену как победители, в своих убийственных прикидах. Однако, этой группе еще только предстояло стать частью повседневной жизни общества.

"Мне всегда хотелось написать песню уровня "All The Young Dudes", говорит Никки Сикс с восторгом. По словам Сикса, когда у Aerosmith есть "Sweet Emotion", у Van Halen "Jump", Crue необходимо написать собственный рок-н-ролльный гимн, запись, способную оставить свой след или шрам. Ну, что же, посмотрим. Ясно одно, места первого класса в самолете до Европы, покруче кладовки в закусочной "Pookie's".

 

Читать другие статьи и интервью Motley Crue и Sixx:A.M.

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Интересное

Рок цитаты

Томми ли

Я никогда не хочу ни перед кем выпендриваться. Мне не нужно грубое поведение типичной рок звезды. Возможно, только в начале я представлял себя этакой рок звездой, и радовался этому. Но сегодня нет. Я – обычный парень Томми. Играю на барабанах в группе, которая называется Motley Crue. Хочется, чтобы после знакомства со мной люди говорили: "Эх, Томми, чувак, просто славный малый, обычный парень

Фотографии

Авторизация