( 1 Проголосовал ) 

 

 

Гитарист Motley Crue Мик Марс о игре на гитаре и альбоме Dr. Feelgood - cтатья о группе Motley Crue журнал Guitar World 1990 года

(Motley Crue guitarist Mick Mars on guitar and album Dr. Feelgood Guitar World 1990)

 photo-Motley-Crue-Mick-Mars-glam-metal-guitar

 

"Когда вы перестаете бухать, говорит "невоспетый" Мик Марс из Motley Crue, для вас начинается новая жизнь. И попутно вы растете, как мастер"

Эдди Ван Хален признанный музыкант и богатый человек. Аллан Холцуорт получает море похвалы и горстку монет. Мик Марс годами возглавлял хит парады вместе с Motley Crue, но при этом не получает должного уважение за свою игру. Какой огромный контраст в мире гитаристов. За новейший хитовый альбом Cue, "Dr. Feelgood", Марса не станут больше обожать, чем упомянутых ранее гитаристов, но, тем не менее, на этом альбоме он играет так классно, как еще никогда не играл.

"Много времени у меня ушло на отработку гитарных партий", объясняет Мик Марс. "Работая над старыми альбомами, я записывал все свои партии за одну-две недели. Когда вам элементарно некогда думать. Что вы хотите играть, скорее всего, вы скажете: "О кей, а получилось не плохо – погнали дальше". На этот раз я сказал: "А ведь я могу сыграть и покруче. Стоит переделать". Я буду биться что называется "до последнего", до тех пор, пока не буду доволен сделанным. Новый альбом отнял у нас примерно пол года студийной работы, причем так долго мы еще никогда не записывались. Надеюсь, что как гитарист, на этот раз я получу большее признание, чем обычно".

По словам Мика Марс, он раскрыл свой гитарный потенциал благодаря продюсеру Бобу Року. "Боб очень много всего выжал из меня", говорит Мик Марс, "при этом он никак не давил на меня, никак не подгонял все быстрее закончить. Для большинства песен, у меня была возможность выбирать лучшее соло из двух-трех записанных. Боб был почти что пятым музыкантом нашей группы, причем как и мы, он хочет, чтобы все что мы делаем было грандиозным. Мое гитарное звучание значительно улучшилось на новом альбоме. Я надругался над своими усилителями, и Бобу Року удалось записать мою игру максимально аутентично. Наш старый продюсер (Том Верман) умел нас записывать и дал нам хорошее звучание, но у него бы не получилось сделать так, чтобы моя гитара звучала настолько грандиозно – наоборот, у меня бы получился зажатый и не выразительный звук".

Беспокоит ли его тот факт, что как гитарист он так и не получил должного признания? "Беспокоит, но здесь я сам виноват. Я бухал, и поэтому частенько играл "на стакане". Теперь как я, так и остальные музыканты нашей группы в завязке, и поэтому мы стали лучше играть. Но мне кажется, что рядовой слушатель, прежде всего, запоминает скоростных гитаристов. Я играю только то, что нужно, как говорится "не много и не мало", я играю исходя из контекста песни. Выпендризма на сцене итак хватает. Из-за того, что я "рациональный" гитарист, меня принято считать убогим".

По словам Мика, Motley Crue решили завязать с алкоголем и наркотиками отчасти благодаря группе Aerosmith. "Мы всегда были большими фанатами этой команды", говорит он. "Послушав их альбом "Permanent Vacation" мы поняли, КАКУЮ музыку можно исполнять "на трезвую голову". Эта пластинка получилась у них гораздо круче, чем все прошлые альбомные достижения".

"Если же говорить обо мне, то я просто изводил себя пьянством. "По пьяной лавочке" кажется, что можно играть круче, но все это самообман. Догадываюсь, что любой музыкант, который считает, что по пьяни может сыграть круче и потом записывается бухим, а затем трезвым, затем он может сравнить эти две записи и понять, что они разнятся как день и ночь. Да, соглашусь, иной раз пару рюмашек может поспособствовать раскрытию дополнительного мышления – но так бывает далеко не всегда. По трезвости, вам просто приходится играть гораздо качественней и лучше".

И не важно как вы оцениваете его игру, Мик Марс остается одним из самых успешных и влиятельных гитаристов, вышедших из лос анжелевской клубной сцены. Прибавьте сюда тиражи пяти альбомов Motley Crue, на сегодня переваливших десяти миллионную отметку, и еще они вдохновили многих современных глэммеров. "Во времена альбома Theater Of Pain мы были гораздо более глэмовыми”, утверждает Мик. "А сегодня мы обычная громкая рок-н-ролльная группа. Приятно вернуться на сцену с сильным альбомом после двух годичного отсутствия".

Родившись в городке Хантингтон, штат Индиана, Мик Марс переехал в Южную Калифорнию, когда ему было 8 лет. В пяти летнем возрасте он взял в руки свою первую гитару, игрушечную гитарку Мики Мауса. Затем его кузен купил ему его первую акустику – 12-ти долларовую гитару модели Stella. В 15-ть лет у него появился инструмент модели Fender Music Master, и опять благодаря все тому же кузену. "Он не смог бы выплачивать за нее кредит", объясняет Мик Марс, "поэтому моя мама выкупила у него эту гитару и отдала ее мне. Она зарабатывала несколько долларов в неделю за глажку белья, и все свои сбережения отдала за этот инструмент".

"Элвис Пресли помог мне открыть гитару", комментирует Мик Марс. "У моей мамы были все его пластинки, и мы все вместе смотрели его фильмы. Обычно Элвис Пресли пел и подыгрывал себе на гитаре, и всегда клево смотрелся с гитарой в руках. И глядя на него, мне тоже захотелось научиться играть на гитаре. Какое-то время я пытался научиться играть на басу, но гитара мне понравилась гораздо больше. Мне хотелось выделяться, быть на переднем плане, а не на заднем. Гитарист, играющий соло постоянно находится в центре внимания публики".

Почти все свои партии на альбоме Dr. Feelgood Мик Марс сыграл на черной гитаре модели Kramer. "Дека этой гитары похожа на деку Телекастера, а контуры Стратокастера", объясняет он. "Мне нравится форма Стратокастера, но мне хотелось, чтобы моя гитара была по своему уникальной, поэтому фирма Kramer сделала деку Телекастера с контурами Стата. Это была одна из моих основных гитар на последнем турне, но скорее всего я не буду играть на ней в нашем новом туре. Kramer собрали для меня несколько новых инструментов".

На песне "Don't Go Away Mad" с нового альбома, Мик Марс играет на Фендере Стратокастере начала 60-х, инструменте табачно-красного цвета со звукоснимателями Evans. "Эти звучки Evans классно звучат на этом инструменте", рассказывает Мик Марс. "Они дают очень чистое звучание, причем очень драйвовое, но при этом без искажения. Обычно, я могу использовать какой-то один из трех типов звукоснимателей Seymour Duncan – либо Pearly Gates, Alnico II Pros, либо Model PAF’s 1959 года выпуска, в зависимости от гитары. Когда меняешь звукосниматели, разные гитары дают разное звучание. Я буду экспериментировать с разными комбинациями до тех пор, пока не найду нужное мне звучание".

Не смотря на то, что Мик Марс гордится всеми своими партиями на новом альбоме, ему особенно нравится соло в теме "Sticky Sweet". "Это соло стоит для меня особняком", говорит Мик Марс. "Такое соло запросто сыграл бы Джимми Пейдж, оно выдержано в его стилистике. Начало этого соло построено строго на ритме, а потом оно переходит во что-то такое "однонотное". В итоге получилось именно то, что я хотел".

Также нельзя не заметить его соло с использованием talk-box в песне Kickstart My Heart. Мик Марс: "Сначала я записал самое обычное соло. Но потом подумал, а не попробовать ли мне сыграть это соло через с использованием примочки talk-box, что я и сделал. Все зазвучало настолько круто, что мы оставили именно этот вариант".

На песне "Slice Of Your Pie" Мик Марс играет на слайде. "В этой теме я сыграл на Телекастере 1968 года выпуска с грифом из палисандрового дерева", отмечает Мик Марс. "И совсем недавно я играл на гитаре со стальными струнами, записывал песню для кинофильма "Ford Fairlane” вместе с Эндрю Дайс Клеем. Эта песня называется "Rock-N-Roll Junkie", и здесь я сыграл на лэпстил гитаре модели Sanchez. Причем я сыграл отнюдь не в манере гитаристов кантри стиля, которые играют на гитарах со стальными струнами. Я сыграл гораздо агрессивней".

Мик Марс надеется записать свой сольный альбом уже в ближайшем будущем. "Все музыканты нашей группы поддерживают эту идею", говорит Мик Марс. "На барабаны я бы пригласил Яна Пейса, а вокалистом бы взял Глена Хьюза. Басистом мог бы быть Билли Шиен, мне бы понадобился музыкант, способный заполнить дыры в моем гитарном звучании (смеется). А в качестве гостя, я бы не прочь пригласить Стива Вэя".

"Надо сказать, что со временем я буду играть только лучше", отмечает Мик Марс. "Но даже не надейтесь на то, что я стану новым Вэем или Сатриани, я другой человек и другой гитарист. Я бы не отказался достичь уровня Эрика Клэптона – стать настоящим блюзменом со своей расслабленной манерой исполнения. Вот это было бы классно!".

Мик Марс хочет уже в скором времени брать гитарные уроки. "В данный момент я даже не могу сказать как можно начать играть настоящую музыку", говорит он со смехом. "Но я хочу учиться, ведь я никогда не брал гитарных уроков, и вероятно именно по этой причине некоторые не признают моих заслуг, как гитариста. Примерно год тому назад я решил позаниматься с одним преподавателем в гитарном университете (GIT) и он сказал, что если я хочу повысить свое гитарное мастерство, мне нужно брать уроки классической гитары".

"Лучше учиться, чем до всего доходить самому", продолжает Мик Марс. "Не надо обращать внимание на тех, кто вас критикует. Просто продолжайте пилить на гитаре и все. Я бы просто свихнулся, если бы обращал внимание на разного рода критику в свой адрес. Как правило, все эти критические замечания влетают в одно ухо, а из другого вылетают". Я просто говорю: "Да пошли вы к черту! Я на вершине, а вы то где?". Но если вы по настоящему любите играть на гитаре, бросать не стоит".

 

Читать другие статьи и интервью Motley Crue и Sixx:A.M.

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Интересное

Рок цитаты

Расскажи лучшую историю о своих выходках, которые ты не помнишь, но тебе рассказывали, что ты это делал?

Расскажи лучшую историю о своих выходках, которые ты не помнишь, но тебе рассказывали, что ты это делал?

Никки Сикс: Набил морду Томми в зале THE LEXINGTON QUEEN в Токио в 87. Мы отыграли четыре аншлаговых шоу на той неделе, а он не станет обсуждать это со мной...Я не помню, что делал это....

Фотографии

Авторизация