( 0 Проголосовали ) 

 

 

Интервью с Никки Сиксом и Миком Марсом - cтатья о группе Motley Crue журнал Total Guitar 2009 года

(Interview with Nikki Sixx and Mick Mars Total Guitar 2009)

 photo-Motley-Crue-Mick-Mars-guitarist-rock-gruppi

 

Dr. Feelgood подытожил целую эпоху для "прожигателей жизни" Motley Crue - спустя 20-ть лет Total Guitar выслеживает Мика Марса и Никки Сикса для того, чтобы узнать как рождалась эта самая пластинка.

Мы расположились в полумраке гримерки украшенной темно-лиловыми портьера от потолка до пола. На креслах разбросаны боа из перьев и бархатные шарфы, столы и лампы в слабо освещенной части помещения, и из примыкающей гримерки слабо попахивает Джагермейстером. На кушетке приличного размера напротив нас расположились, басист и гитарист Motley Crue Никки Сикс и Мик Марс. "Мы сидим здесь, медитируем и занимаемся йогой", врет Никки. "Или, возможно мы преклоняемся дьяволу".

Total Guitar попали в берлогу самых скандально известных рокеров-плохих мальчиков из Лос Анжелеса для того, чтобы поговорить об их культовом альбоме Dr. Feelgood, через 20ть лет после того как он записан. Вот интересно, удастся ли нам выжить? Вряд ли, если мы будем постоянно твердить о трезвости…..

Все хорошо знают о том, что Dr. Feelgood был первым альбомом записанным вашей группой так сказать "на трезвую голову". Ну и как же вам сочинялось и записывалось в трезвом виде?

Мик Марс (Mick Mars): Да, во время записи этого альбома я испытывал некоторое разочарование, но я просто - и ты должен помнить это Никки Сикс находил нужный настрой, когда был чем-то разочарован, выпускал пар, так сказать, а затем делал свое дело, просто проглатывал это и шел дальше.

Никки Сикс (Nikki Sixx): Колеса начали отваливаться от автобуса, но музыка всегда стояла для меня на первом плане. Я вполне комфортно чувствовал себя трезвым в группе, это не было для меня проблемой, скорее мне было трудно вновь найти свое место в обществе… По своей натуре я затворник, да и Мик тоже, и я прекрасно чувствую себя в своем мире, в компании своих друзей, в своем собственном окружении. И чем глубже я опускался в трясину наркомании, тем сильнее замыкался в своем маленьком мире. Протрезвев, я начал выбираться за границы своего обычного окружения, просто начал налаживать общение с другими людьми. И мне лично труднее всего было это сделать, будучи в здравом уме и в ясной памяти. Что касается записи пластинки на трезвую голову, то я считаю, что как группа мы стали лучше.

Как вы считаете, способствовал ли трезвый образ жизни вашему творческому росту?

Мик Марс (Mick Mars): Определенно. Мы начали писать свои лучшие песни не только из-за того, что понимали, что мы творим, но этому также способствовала смена продюсеров. Тома Вермана сменил Боб Рок, и он также помог нам держаться подальше от всех этих экстремальных излишеств.

Поэтому можно сказать, что ваша группа стала еще более сплоченным коллективом?

Никки Сикс (Nikki Sixx): Знаешь, трезвый образ жизни сыграл гораздо более важную роль, чем это принято считать. Было совершенно ясно, что наша группа просто разваливается из-за этого увлечения наркотиками и алкоголем, и это дошло до нас именно в тот момент, когда другие люди начали указывать нам на это, а мы еще пытались писать песни… Kickstart My Heart была песней о передозировке, а само понятие Dr. Feelgood это наркоманский слэнг. Но все остальные темы этой пластинки не имели никакого отношения к наркотикам и выпивке. Скорее это был альбом о сексе - и именно секс, по всей вероятности, стал нашей новой привязанностью! Знаешь, а ведь сейчас я впервые понял, что на самом деле эта пластинка никак не была связана с трезвым образом жизни.

Тем не менее, мы не можем не говорить о трезвости т. к. об этом так много писали и говорили в то время, так что же на самом деле в тот момент стимулировало ваше творчество?

Никки Сикс (Nikki Sixx): Мик все также сочиняет свои соло и гитарные рифы, редкий случай когда он может написать какие строчки лирики или проработать вокальную партию, это моя работа, но я больше не получаю от процесса удовольствие. Он работает как всегда, по старой схеме, сочиняет самую важную часть песни, то есть гитарный риф, а все "мясо" нарастает уже потом. Если я испытываю мотивацию, тогда творится настоящая магия, но если же этого не происходит, то у меня просто не хватает терпения и эта нетерпеливость моя проблема. С возрастом я отношусь все с большим нетерпением ко всему тому, чего нельзя добиться мгновенно. А вот Мик все тот же солидный мудозвон, который будет сидеть, и долбить свое часами, создавая и оттачивая что-либо для создания магии. Я думаю, что если бы наши характеры изменились, случилась бы настоящая катастрофа.

Альбом Dr. Feelgood звучит просто потрясающе. Обсуждали ли вы в то время методы достижения подобного звука?

Никки Сикс (Nikki Sixx): Мы просто записали пластинку и никогда не обсуждали звучание.

Мик Марс (Mick Mars): Лично я все предыдущие наши альбомы записывал с использованием только одних усилителей Marshall, но Боб предоставил в мое распоряжение целый набор этого добра: "Вот это Marshall, это Vox, это Hiwatt, это Matchless, это Garnet…", и мы не спеша сводили альбом и отстраивали усилители. Еще Боб научил меня "технике подзвучки", и прочим вещам, которые мне были крайне интересны. Знаешь, если ты очень внимательно послушаешь альбом Aerosmith Pump, то услышишь мою гитару. Я настолько громко играл в соседней студии, что Стивен Тайлер приьежал и попросил меня нарезать потише!

А что расскажешь о гитарах? У тебя тогда уже был тот Kramer с зеркальной декой?

Мик Марс (Mick Mars): Что-то я сомневаюсь, что у меня в то время была эта гитара… У меня были лес полы, стратокастеры, какие-то крамеры и гитары модели Charvel.

Никки Сикс (Nikki Sixx): Я играл на бас гитаре модели Spector. В начале карьеры Motley Crue у меня был бас Gibson Thunderbird 1976 года выпуска, и я так зажигал на этой басухе до тех пор пока этот инструмент просто не развалился. В то время у нас не было денег, но компания BC Rich предоставила мне бас модели The Warlock, и я какое-то время играл на нем даже не смотря на то, что звучала эта бас гитара не важнецки. Когда мы начали зарабатывать, я купил себе несколько thunderbird(ов), но они не строили, так как на гитарах BC Rich стоят активные звукосниматели, а на Thunderbird(ах) нет. Я не мог выдать на этих басухах характерный "рык". Поэтому мы обратились к компании Spector чтобы те выпустили инструмент с активными звучками и с декой как у Thunderbird. И затем, где-то в 1988-89 фирма Gibson выпустила Thunderbird и все сделала правильно.

Альбом начинается со вступления T.N.T. переходящего в саму тему Dr. Feelgood. Как вы оба придумали эту песню?

Мик Марс (Mick Mars): Как-то раз Никки приехал ко мне домой, когда у меня был готов этот гитарный риф (напевает) и я сыграл его ему, и тогда же появилась строчка лирики "He’s one they call Dr. Feelgood", а потом Никки уехал. Все остальное было придумано по ходу репетиции.

Никки Сикс (Nikki Sixx): Да, а потом Томми придумал этот ритм…

Мик Марс (Mick Mars): Как я сочинил риф Feelgood(а)? Это был один из тех рифов, которые вы слышите в своей голове. Вот, к примеру, когда я вернулся с первой встречи с Бобом Роком, мне в голову пришла идея песни Sticky Sweet. Я приехал домой и записал идею на свой 8-ми канальный магнитофон, причем добавил духовую секцию, от которой мы в последствии отказались. Но мне понравился сам риф.

Никки, в середине Rattlesnake Shake можно услышать одну из твоих лучших партий бас гитары на всем альбоме.

Никки Сикс (Nikki Sixx): Да, та самая фанковая партия! Знаешь, как я ее придумал? Мик наиграл мне этот фанковый риф (напевает) в самом начале работы над альбомом, и когда мы записывали Rattlesnake, эта басовая партия вписалась просто идеально, вероятно рисунок партии я позаимствовал из какой-то старинной фанковой темы!

Мик, ты играешь на Dr. Feelgood просто улетно, особенно слайдом, атас полный!

Мик Марс (Mick Mars): Еще со времен записи нашего самого первого альбома Никки узнал, что я умею играть слайдом, и постоянно подталкивал меня играть именно в такой манере. Когда началась работа над Dr. Feelgood, мне этот слайд уже просто осточертел, не было не малейшего желания мусолить им по грифу. Но я купил Dobro и снова заиграл слайдом на Slice Of Your Pie. Прихватил с собой несколько стальных накладок на пальцы и играл ими, насадив их на скрипичный смычок, при этом использовал педаль "вау-вау", короче было весело.

Вы уже не раз упомянули Боба Рока. По заявлению парней из Metallica они пригласили Боба продюсировать их "Черный Альбом", потому что им приглянулось звучание Dr. Feelgood. Как вы это прокомментируете?

Никки Сикс (Nikki Sixx): Не скажу за остальных, выскажу свое личное мнение, так вот я считаю, что в отличие от Metallica мы играем в совершенно ином рок жанре, и пока они не записали свой "Черный Альбом" едва ли я был их большим фанатом - они играли что-то такое невразумительное, отдаленно похожее на песни. Но стоило им записать этот альбом с Бобом, и меня реально торкнуло. Я словно заново открыл для себя эту группу - я нашел в себе силы и интерес послушать их старые записи. Тоже самое люди говорили о Crue и об альбоме Feelgood. Для определенной части публики наши ранние альбомы казались какими-то слишком грубыми, слишком панковскими, слишком агрессивными, но Dr. Feelgood помог им врубиться в наши первые работы.

Dr. Feelgood был записан ровно 20-ть лет тому назад, как сейчас вы оцениваете эту пластинку?

Мик Марс (Mick Mars): я чувствую себя дряхлым старикашкой.

Никки Сикс (Nikki Sixx): Нас это мало заботит; но так получается, что нам просто напоминают об этом. Вот, к примеру, вчера вечером, мы играли в Дании, исполняли Home Sweet Home, и тут меня прошило, "А ведь в 2011 Motley Crue отметят свое 30-ти летие!". Я просто чуть с копыт не слетел от подобной мысли! И чтобы додуматься до этого, я 29 лет играл в этой команде! Поэтому я даже как-то и не заметил 20ти летний юбилей Feelgood. Мы будем играть этот альбом от начала и до конца в рамках Crue Fest 2, когда турне начнется в Америке, вот это будет интересно. Мы обсуждаем возможность играть альбом целиком на английских гастролях - возможно в 2010 мы прокатимся с концертами по Англии, вместо Америки.

И, наконец, многие говорят о росте популярности Motley Crue по сравнению с былыми славными временами. В чем секрет вашего долголетия?

Никки Сикс (Nikki Sixx): Не понял, о чем ты? Мы стали более правильными? Ой, еще более популярными, я понял. Черт, я хочу быть более правильным!

Мик Марс (Mick Mars): Да на хера мне эта правильность!

Никки Сикс (Nikki Sixx): Нет, надо быть правильными! Такие ПРАВИЛЬНЫЕ CRUE!!!!

Мик Марс (Mick Mars): Тут можно, к примеру, вспомнить The Stones… Они были популярны в 60-тые, в 70-х они несколько потеряли былую славу, в 80-х вернулись на сцену и остались. Я считаю, что любая группа, достаточно давно играющая для своих поклонников на сцене, обзаводится семьями, затем возвращается и играет, и будет играть еще довольно долго.

Никки Сикс (Nikki Sixx): Конечно, есть свои взлеты и падения, но мы играем т. к. любим, играть и отлично если мы на пике своей формы, и если мы чувствуем спад, то знаем, что нас снова ждет пик, поэтому нам просто нет смысла сбавлять обороты.

Студия - "Спасите Наши Души"!

Почему Никки просто ненавидит записываться в студиях?

Никки Сикс (Nikki Sixx): "Меня больше не привлекает студийная работа. Я верю в сочинение песен, верю, в химию группы и верю в процесс увековечивания "того самого момента". Меня не прикалывает студийная работа, когда приходится торчать в студии месяцами. Мы торчали в студии целую вечность, потому что тогда был такой вот метод работы. Но теперь все иначе. Можно записать 80 гитарных треков у себя дома и не тратить 2000 $ за один день работы в студии. У меня больше не хватает терпения на то, что отнимает слишком много времени. месяцы потраченные на сочинение песен и запись кажутся мне крайне не продуктивными. Правильные вещи, так или иначе, найдут свое решение".

 

Читать другие статьи и интервью Motley Crue и Sixx:A.M.

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Интересное

Рок цитаты

Томми ли

Я никогда не хочу ни перед кем выпендриваться. Мне не нужно грубое поведение типичной рок звезды. Возможно, только в начале я представлял себя этакой рок звездой, и радовался этому. Но сегодня нет. Я – обычный парень Томми. Играю на барабанах в группе, которая называется Motley Crue. Хочется, чтобы после знакомства со мной люди говорили: "Эх, Томми, чувак, просто славный малый, обычный парень

Фотографии

Авторизация