( 1 Проголосовал ) 
 

Рецензия на концерт группы Motley Crue в Москве - в клубе Б1 Maximum - 2 июня 2009 года

(Review Motley Crue Live Concert in club B1 Maximum - Moscow 2.06.2009) 

photo-live-concert-Motley-Crue-in-Moscow-02-06-2009-B1-Maximum

Сдается мне, что разговоры об экономическом кризисе в России сильно преувеличены. Наш народ и раньше ломился на концерты любимых групп, невзирая за безумную ценовую политику промоутеров, а сейчас делает это лишь с удвоенной силой. Конец мая выдался в Москве особенно урожайным на топовых артистов – буквально за две недели у нас выступили и Доро Пеш, и Limp Bizkit, и Heaven And Hell, и ни один из этих концертов не страдал от обилия пустых мест в зале. Исходя из этого, я предполагал, что на Motley Crue, стоявших в этой череде топовых гигов последними, сил и денег у народа не останется, но реальность в очередной раз оказалась полностью противоположна моим ожиданиям.

С одной стороны, это можно понять – лос-анджелесские хулиганы и раздолбаи не были в России 20 (!!!) лет, со времен легендарного «Фестиваля мира» в Лужниках. При этом, в отличие от большинства коллег-глэмстеров вроде Cinderella или Skid Row, «крюки» очень неплохо чувствуют себя и в новом тысячелетии - прошлым летом они выпустили тепло принятый публикой альбом “Saints Of Los Angeles”и уже второй год организуют в Америке свой собственный фестивальный тур. С другой стороны, глэм никогда не был в России сверх-популярным жанром, поэтому аншлаг в «Б1 Maximum» и присутствие на концерте целой кучи музыкантов и других знаменитостей (буквально в двух шагах от меня стояли Виталий Новожилов из Manic Depression и Снэйк из Наива) меня порядком удивили. Впрочем, этот концерт вообще оказался удивительным во всех отношениях…

Сюрпризы начались уже при входе – вместе с традиционно приветливыми организаторами меня встретил внушительной комплекции американец, который был чем-то страшно недоволен и делал направо и налево заявления типа: “I run this show, not you”. Очень скоро выяснилось, что концертом и правда «рулит» вовсе не приглашающая сторона. Клуб «Б1» пользуется среди фотографов большой любовью – в нем практически всегда хороший свет и есть возможность снимать из фото-ямы прямо перед сценой. Каково же было мое удивление, когда в этот раз 25 фотокорреспондентов загнали в специально отгороженный загончик чуть ли не у бара (!!!). При этом ограждение загончика наглухо перегородило проход справа от звукорежиссерского пульта. Результат – практически пустующая правая сторона зала и безумная давка в левой, где народ стоял впритык друг к другу чуть ли не до входной двери.

 

photo-live-concert-Motley-Crue-in-Moscow-02-06-2009-B1-Maximum


Тем временем, приколы продолжались. В 20.30, то есть, за 30 минут до указанного на билетах начала концерта, сцена вдруг ожила, и на ней появились три девчонки, бойко нарезающие припопсованный панк-рок. Как оказалось, сей коллектив базируется в Финляндии и носит гордое название Stalingrad Cowgirls (видимо, это стеб над земляками Leningrad Cowboys). На мой взгляд, исполненная «ковбойками» программа сильно напоминала опусы Лорен Харрис, правда, сыгранные в чуть более панковском ключе, в то время как мои коллеги сравнивают их с «Ранетками», но я, ввиду полного незнания творчества последних, от таких заявлений воздержусь. В любом случае, ничего интересного и заслуживающего внимания Stalingrad Cowgirls не показали, и присутствие их на разогреве у Motley Crue я могу объяснить лишь финансовыми соображениями. Хотя если посмотреть на те заштатные команды, которые пачками выступают на “Crue Fest”, то «ковбойки» совсем не покажутся ужасными.

А дальше началось самое интересное. Сцену укрыли занавесом, за которым 40 минут что-то монтировали, проверяли и подкручивали, что создало практически у всех присутствующих иллюзию того, что сейчас они увидят нечто совершенно потрясающее и ранее не виданное. У меня даже закралось подозрение, что Motley Crue привезли в Россию какое-то мощное пиротехническое шоу, из-за чего фотографирующая братия и была перемещена в столь необычное и неудобное для работы место. Наконец-то из колонок раздаются звуки интро, занавес падает… и что же мы видим? Два стандартных для «Б1» экрана по бокам сцены, на которых идет любопытная видео-нарезка, задник из лампочек, на котором весь концерт безуспешно пытались продублировать видео-нарезку с боковых экранов, и полностью залитые красным светом музыканты. Те, кто разбирается в фотографии хотя бы на начальном уровне, поймут, что объективы можно было зачехлять сразу же, хотя я и мои коллеги мужественно пытались поймать между лесом рук хотя бы несколько четких кадров все отведенные нам для этого три песни.

Где-то в середине третьей песни внутренний голос начал настойчиво подсказывать мне, что ловить здесь больше нечего, а злой американский менеджер вполне может преподнести еще какой-нибудь сюрприз. Я убрал камеру, покинул загончик и спокойненько растворился в толпе. Лишь вернувшись домой, я узнал, что мои опасения были совсем не напрасны – по окончании третьей песни в зале внезапно материализовался вышеупомянутый менеджер и чуть ли не взашей вытолкал всех фотографов на улицу – дескать, снимать больше нельзя…

 

photo-live-concert-Motley-Crue-in-Moscow-02-06-2009-B1-Maximum


Безусловно, менеджер топового артиста имеет все основания устанавливать какие-то условия, отличающиеся от стандартных. В данном зале уже были прецеденты, когда по окончании трех песен фотографов заставляли сдавать аппаратуру в специально отведенную для этого камеру хранения, и ничего страшного я в этом не вижу. Но в данном случае, похоже, менеджер даже не предупредил о своих планах организаторов, при этом – видимо, по его же настоянию – списки аккредитованных были серьезно сокращены, и для многих изданий и отчет, и фотографии должен был сделать один человек. Но для «крутого» американца, похоже, это были уже слишком незначительные мелочи. И ведь при этом было бы, что на концерте снимать! Очень часто светотехники тратят именно три первые песни на привыкание к оборудованию, а потом выстраивают-таки грамотную подсветку. Но здесь весь концерт сцена была залита все тем же мертвенно-красным светом! Даже если бы я очень хотел снимать «из-под полы» дальше, фотографии лучшего качества получить все равно было не реально.

Еще минут 10 ушло у меня на то, чтобы пробиться через толпу на относительно свободное место, после чего я наконец-то смог воспринимать концерт как нормальный, не «отягощенный» фотоаппаратом зритель. И несмотря на весь изначальный негатив, я практически сразу стал получать удовольствие! Музыканты оказались в очень неплохой форме, они активно перемещались по сцене и общались с публикой, в чем особенно усердствовал барабанщик Томми Ли. Перед исполнением новой песни “Motherfucker Of The Year” он произнес пространную речь о том, как он рад снова быть в Москве, после чего неожиданно (похоже, даже для самого себя) сиганул в толпу. Блудного барабанщика довольно быстро вернули на сцену, но его ушные микрофоны так и остались где-то в толпе. Не помогли даже обещания Томми «обменять их на нижнее белье». Это, впрочем, не помешало бывшему мужу Памелы Андерсон в финале представления снова выйти на край сцены и спеть вместе со зрителями некое подобие рэпа во славу Motley Crue.

На фоне Ли и басиста Никки Сикса вокалист Винс Нил несколько терялся, но именно он преподнес главный положительный сюрприз вечера. Не секрет, что его пение на официальных концертных записях Motley Crue далеко от идеала, а если говорить начистоту, то лажает он просто немилосердно. По этому поводу у меня даже были серьезные сомнения, а стоит ли идти на концерт, поскольку слышать живьем нечто, похожее на концертный бонус “Merry-Go-Round” в переиздании диска “Too Fast For Love” (1981), мне совершенно не хотелось. “Merry-Go-Round” в Москве так и не прозвучала, но зато со всеми остальными песнями Винс справился пусть не на пять, но на твердую четверочку. А в нескольких композициях еще и подыгрывал на гитаре.

 

photo-live-concert-v-moskve-band-interview-Motley-Crue-in-Moscow-02-06-2009


Помимо этого, очень удивила какая-то расслабленность всей группы, особенно резко контрастирующая с порядками вне сцены. В то время как весь персонал (как местный, так и американский) ходил по струнке, музыканты играли в свое удовольствие, совершенно не напрягаясь, делая большие паузы между песнями и много импровизируя. Впрочем, включив в сет-лист все самые популярные песни за всю свою историю, музыканты вполне могли себе позволить не напрягаться – история глэма без “Shout At The Devil”, “Looks That Kill”, “Girls Girls Girls” и “Dr. Feelgood” была бы совсем другой. А что касается песен из трех «неформатных дисков» 90-х, то о них просто забыли – только классика и новый диск “Saints Of Los Angeles”, представленный тремя композициями.

На бис после долгой подготовки была исполнена всего одна композиция, зато какая – именно “Home Sweet Home” в 1985 году превратила Motley Crue из звезд американского андерграунда во всемирно известный коллектив. Видеоряд именно к этой песне я бы назвал самым удачным за весь концерт – на экранах мы увидели старые афиши Motley Crue, архивные фотографии и кадры из клипов, а также коллег «крюков» по американской рок-сцене середины 80-х, в частности, группу W.A.S.P. После этого великолепного номера (кстати, с живой партией клавишных – на синтезаторе играл Томми Ли) публика долго не могла поверить, что концерт окончен, и настойчиво звала музыкантов на сцену. И вроде они сами, выразив массу восторгов в адрес русских фэнов и даже клятвенно обещав приехать на следующий год, не спешили уходить за кулисы, но продолжения так и не последовало. Менеджер, наверное, не пустил…

Что сказать в завершение? Очень приличный концерт, оказавшийся лучше, чем я ожидал, но цене на билет все равно не соответствующий. Да и аккредитованным журналистам, особенно тем, кто увидел от него всего три песни, тоже приходить в восторг не было причин. Motley Crue, безусловно, сыграли в развитии американской тяжелой музыки заметную роль, но это еще не дает им и их персоналу вести себя так, как будто на сцене Led Zeppelin и The Beatles вместе взятые. Я, конечно, не могу похвастаться тем, что видел на сцене Led Zeppelin и The Beatles, но даже за этот год я могу назвать нескольких исполнителей (Доро Пеш, Edguy), чьи московские выступления произвели на меня куда более сильное впечатление.

Сет-лист:

01. Kickstart My Heart
02. Wild Side
03. Shout At The Devil
04. Saints Of Los Angeles
05. Mick Mars guitar solo / Live Wire
06. Too Fast For Love / On With The Show
07. Motherfucker Of The Year
08. White Trash Circus
09. Don't Go Away Mad
10. S.O.S.
11. Primal Scream
12. Looks That Kill
13. Girls, Girls, Girls
14. Dr. Feelgood

Бис:

15. Home Sweet Home
16. Tommy Lee rap 

 

Смотреть фотографии с концерта группы Motley Crue в Москве в клубе Б1 Maximum - 2 июня 2009 года

 

Читать другие статьи и интервью Motley Crue и Sixx:A.M.

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Интересное

Рок цитаты

Томми ли

Я никогда не хочу ни перед кем выпендриваться. Мне не нужно грубое поведение типичной рок звезды. Возможно, только в начале я представлял себя этакой рок звездой, и радовался этому. Но сегодня нет. Я – обычный парень Томми. Играю на барабанах в группе, которая называется Motley Crue. Хочется, чтобы после знакомства со мной люди говорили: "Эх, Томми, чувак, просто славный малый, обычный парень

Фотографии

Авторизация